Сейчас в центре событий – не любовь, а геополитика. Игра в широком смысле – как схватка личностей и систем под музыку группы ABBA.
Карпов, Спасский и Фишер
Английский мюзикл Chess, сделанный ещё в 1986 году, вышел в Рф лишь на данный момент и совпал с еще одним противоборством с Западом. В своё время создателей вдохновила большая игра Русского Союза и США, отражавшаяся на матчах за звание чемпиона мира по шахматам. «Правильные» русские фавориты; перебежчики на Запад; и как изюминка шахматного мира – южноамериканский гений, шоумен и скандалист.
Эти три вида (в каких угадываются Анатолий Карпов, Борис Спасский и Бобби Фишер) и легли в базу мюзикла «Шахматы».
Есть тут и калоритные дамские образы, они тоже частично соединены с политикой – а именно, с событиями 1956 года в Будапеште, куда вошли русские танки.
Музыкально шоу построено достаточно массивно. Оркестр, занимающий 3-ий (верхний) ярус на сцене, не даёт запамятовать о том, что спектакль проходит с {живым} звуком (хотя, очевидно, все подобные шоу идут без музыкальной фонограммы). Драматургией занимался худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. Это не 1-ый его мюзикл, но, по признанию самого режиссёра, он был удивлён приглашением конкретно поэтому, что привык к тому, что зовут на чисто развлекательные «лёгкие» проекты.
Недозволено сказать, что «Шахматы» – тяжёлый мюзикл. Просто сам жанр очень прост, и почему-либо кажется, что этот же Писарев с не наименьшей радостью сделал бы обычный драматический спектакль. «Шахматы» сюжетно труднее и конструктивно различаются от прямолинейных «Ромео и Джульетты», не говоря уж о «Кошках», где сюжета как такого просто нет, а есть парад образов.
Русская публика просит больше драмы, и на нашей сцене постановочным эталоном была, пожалуй, «Анна Каренина».
Не забываем и ещё один хит от ABBA – мюзикл Mamma Mia, ставший в Рф одним из самых удачных (интересно, что в мире он возник лет через 15 опосля «Шахмат», а в нашей стране напротив – лет за 15 до).
Тематически «Шахматы» – почти во всем о политике. Спеть о политике в рамках музыкального театра не так просто. Можно это создать идейными маршами, но группа ABBA, которая написала музыку в 1980-х, к этому не прибегала даже в номерах, исполняемых от имени русской делегации. Создателю русских версий песен Алексею Иващенко пришлось значительно потрудиться. Выразить в песне любовь, страсть, отчаяние всё-таки проще, чем диапазон чувств, связанных с многоуровневыми интригами и при всем этом не самой очевидной музыкальной основой.
Тем не наименее, с учётом трудности задач, можно сказать, что русская команда «Шахмат», как и английская в 1980-х, со всем совладала. Идти на это шоу лучше тем, кто хоть незначительно интересуется новостной повесткой. А вот публике, привыкшей к мелодраме и только сериальным страстям, может быть, придётся разочароваться. Не мыльная это опера.
Как всё начиналось
История возникновения «Шахмат» в Москве интригует не меньше, чем история противоборства 2-ух систем за шахматной доской. Создатели мюзикла во главе с создателем идеи и либретто сэром Тимом Райсом пробовали прощупать почву для постановки ещё в Русском Союзе.
На роль брошенной супруги русского перебежчика примерялась даже Алла Пугачёва. Но шансов на возникновение «Шахмат» снутри стального занавеса, естественно, не было.
Ну и на данный момент, в этаких полусоветских идейных критериях, российская версия Chess вызывает чувство того, что мы смотрим что-то на грани «запрещёнки»: от «осадочка» от событий в Будапеште до того, как русские идеологи борются с чемпионами-перебежчиками на Запад, используя иногда давление и шантаж. К примеру, экс-министр культуры Мединский, запретивший в своё время британскую комедию «Погибель Сталина», навряд ли будет доволен возникновению такового сюжета в Москве, да ещё и в настолько разрекламированном жанре.
к слову
Почему мюзиклы настолько массивно рекламируются? Нет ли тут подкола и как это сказывается на стоимости на билеты? За ответом Sobesednik.ru обратился к профессионалам.
Владимир Тартаковский, директор театра «Столичная оперетта»:
– Дело в том, что мюзиклы играют в каждодневном режиме. Мы, к примеру, играем две недельки попорядку. В этом случае маркетинговая кампания окупается результатом. Репертуарный театр так не может созодать, поэтому что спектакль там идёт два-три раза за месяц. Чтоб реклама отдала некий эффект, необходимо так рекламировать любой спектакль, но это не окупится.
– Какой процент от бюджета мюзикла составляет реклама?
– Глобальная практика – приблизительно 10% от бюджета. Но всё зависит от того, какая теория. Есть имиджевая составляющая – повесить в городке биллборды. Но на данный момент реклама уходит в соцсети, там она эффективнее и дешевле. В городке вывешивают, что именуется, «для понтов».
Евгений Сафронов, основной редактор информационного агентства InterMedia:
– Широкая маркетинговая кампания – единственный метод существования мюзикла. Если мюзикл не собирает сотен тыщ людей в протяжении недлинного времени, он прогорает. Вопросец не в том, что информационный удар наращивает стоимость на билеты, а в том, что он провоцирует реализации. Мюзиклы – это постоянно недешево: огромные залы в центре, шикарные декорации, наилучшие исполнители. Смена декораций, обычной артистов – несуразная утрата средств, потому мюзиклы демонстрируют попорядку в течение минимум 2-ух недель, а удачные мюзиклы показываются десятилетиями попорядку. Для того, чтоб обеспечить поток зрителей, и нужна мощная реклама.
-
Рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» исполняется 50 лет: фоторепортаж
Источник: