Фестиваль духового искусства проходит в Рф, невзирая на пандемию

Худрук Brass days Владислав Лаврик сказал, как ему удается веселить публику в эру коронавируса.

Самая пользующаяся популярностью тема для дискуссий данной нам в осеннюю пору – закроют ли нас на 2-ой карантин, а если да – то когда конкретно. Меж тем, какие-то культурные радости нам все-же еще перепадают. Посреди этих крайних – Х фестиваль медного духового искусства Brass days, который, невзирая на все трудности переживаемого нами момента, открылся в столице 7 октября и потихоньку приближается к собственному посверкивающему медью «экватору». 

Мы повстречались с художественным управляющим фестиваля Владиславом Лавриком, одним из наилучших трубачей и юных симфонических дирижеров Рф, чтоб побеседовать о смутных временах и подлинных ценностях, также о духовой музыке как средстве поднятия духа.

– Эпидемия вторглась, кажется, практически во все сферы нашей жизни и очень перекроила все планы. Каково это – проводить музыкальный фестиваль, да еще юбилейный, в 2020-м году?

– Трудно. Естественно, это наш 1-ый большой юбилей, и хотелось отметить его ярко. Но мы лицезреем все опасности и с огромным вниманием относимся к принятым на данный момент мерам сохранности – а их много.

С иной стороны, есть много людей, которые хворают душой за наш фестиваль и весьма желали, чтоб он состоялся – скажем, семья Брубеков. Я весьма рад, что нам удалось провести концерт памяти Дэйва Брубека в «Зарядье» и позже привезти эту программку в Тулу.

Умопомрачительно, но похоже, что 100-летие этого величавого южноамериканского музыканта празднуем лишь мы в Рф.

Сыновья Дэйва – Крис и Мэтью – собирались приехать и даже выступить, но, к огорчению, из-за пандемии и ограничений в авиасообщении это оказалось нереально… Они были постоянно на связи, смотрели трансляцию нашего концерта – им весьма понравилось. Крис прислал позже большущее письмо с благодарностями, в каком пишет, как он счастлив и рад, что концерт, невзирая на все трудности момента, случился, и что в нем прозвучали задуманные нами премьеры. А именно, глобальная премьера композиции Brandenburg Gate: Revisited («Бранденбургские ворота: Возвращение»). Дэйв Брубек написал свои «Бранденбургские ворота» в 1961 году, в «Зарядье» они прозвучали в переложении, изготовленном его отпрыском Мэтью для струнных, фортепиано, валторны, ударной установки и контрабаса.

А выполнение Time Out Suite, которую Крис составил из композиций известного альбома Time Out, выпущенного Квартетом Дэйва Брубека в 1959 году, и аранжировал для симфонического оркестра и джазового ансамбля, сделалось европейской премьерой сочинения.

– Что из загаданного не вышло выполнить?

– В концерте, открывавшем тульскую часть программки фестиваля, был должен принять роль Юрий Башмет, но, к огорчению, из-за заболевания он не сумел выступить… Мы весьма желали привезти восхитительного шведского трубача Хокана Хандербергера – его именуют «величайшим трубачом мира». Как досадно бы это не звучало, его визит мы были обязаны отложить до наилучших времен…

Пришлось значительно уменьшить географию фестиваля – концерты проходят в этом году лишь в Москве и Туле. Не будет и нашей классической выставки духовых инструментов.

– А вот когда вы выходите на сцену и видите зал – поточнее, ползала в шахматной рассадке, да еще в масках, что чувствуете?

– Это существенно лучше, чем созидать пустой зал. Играться для кого-либо – пусть даже там посиживают 5 человек и пусть даже в масках – это все равно приятно. Нужно сказать, что на тех концертах фестиваля, которые уже прошли в Москве и Туле, народу было приблизительно как раз на разрешенные ползала. И это не воспрепядствовало и им, и нам получить большущее наслаждение от музыки.

– В обыкновенной жизни ваш рабочий график, как я понимаю, достаточно напряженный. Чем вы занимались на карантине, во время принужденного отсутствия концертов? И как поддерживали музыкальную форму – духовикам в городской квартире заниматься не так просто?

– Огромную часть карантина я провел на даче – там мои занятия никому не мешали, и это было весьма приятно. У меня было больше времени для того, чтоб побыть с детками, почитать, поглядеть киноленты, которые вечно откладываешь на позже… В котором-то смысле это можно именовать перезагрузкой.

Я выучил несколько новейших произведений. Занимался онлайн со своими учениками. Ну, и с оркестром мы, очевидно, проводили некоторое подобие репетиций в формате конференц-связи. И весьма ожидали момента, когда станут вероятны живы встречи с публикой – к счастью, культурная жизнь у нас на данный момент все-же теплится.

– Кажется, за время существования вашего фестиваля вы дали практически один либо два концерта open air. Не планируете эту историю развивать далее?

– Парковые духовые фестивали тоже есть, и их даже много. Но, естественно, они неплохи в летнее время. А наш фестиваль осенний. И мы в главном концентрируемся на академической музыке. Хотя мы также часто включаем в программки какие-то пользующиеся популярностью вещи в переложении для духовых – для валторны, альпийского рога…

Либо, скажем, превосходный музыкант Аркадий Шилклопер, часто принимающий роль в нашем фестивале, большенный фанат рок-группы Yes, представлял у нас свою программку «Symphonic Tribute to YES».

Еще одна наша священная цель – воодушевить современных композиторов на написание новейшей музыки для солирующих духовых инструментов. Это происходит не так нередко, вроде бы хотелось – потому мы весьма рады и горды, что на нашем юбилейном гала-концерте, который состоится 4 ноября в Большенном зале консерватории, прозвучит премьера сочинения известного русского и таджикского композитора Толибхона Шахиди «Кончертанте для трубы и камерного оркестра». Там весьма увлекательный состав: струнный оркестр, труба, арфа, литавры, виброфон, маримба – таковая различная тембровая гамма! 

– Вы – художественный управляющий известного фестиваля, художественный управляющий и основной дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра, имеете опыт управления иными оркестрами. И при всем этом вы – трубач в Русском государственном оркестре. Легко ли это – кооперировать внутри себя свойства и фаворита, и ведомого?

– Да, я все еще нахожусь в составе Русского государственного оркестра – и рад этому.  Это весьма здорово и почетно – быть членом таковой прекрасной команды. И это превосходная школа.

РНО – не только лишь созвездие восхитительных музыкантов. Наш коллектив известен во всем мире, его возглавляет Миша Плетнев, один из самых умопомрачительных музыкантов современности, с нами часто  сотрудничают выдающиеся дирижеры и солисты.

Имея возможность работать с наилучшими из наилучших, я многому учусь. И то событие, что я имею опыт нахождения, образно выражаясь, по обе стороны баррикад – и снутри оркестра, и возглавляя его за дирижерским пультом — весьма помогает мне сделать  правильную коммуникацию с оркестром, которым я руковожу.

    Кортнев, Макаревич и Быков смогли провести запрещённый фестиваль в Москве

Полина Харитонова

Рубрика:
Культура и ТВ

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: