Беспилотные трамваи – это не фантастика. Это «Усть-Катавский вагоностроительный завод»!

В подмосковном парке «Патриот» закончился Интернациональный военно-технический форум «Армия-2020», на котором свои разработки представили почти все российские компании. Посреди их – Акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая компания», презентовавшее в рамках направления диверсификации ОПК в интересах нацпроектов широкую линейку продукции штатского предназначения. 

Флагманом компании в этом направлении является Акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод», которое наиболее 100 лет выпускает трамваи. Те же, которые сейчас есть фактически в любом русском городке, владеющем трамвайной инфраструктурой. 

Трудно представить, но всего несколько годов назад это предприятие практически было на грани закрытия. СМИ докладывали о митингующих работниках, которые были недовольны понижением зарплат. К счастью, тогда на помощь заводу пришло АО «ОРКК». В итоге ситуация на предприятии стабилизировалась, создание было налажено.  В 2019 году завод сумел выиграть и окончить 4 договора на поставку трамвайных вагонов в Краснодар и Магнитогорск, также в конце 2019 года выиграть очередной конкурс на поставку вагонов в Новокузнецк. Это позволило не только лишь избежать банкротства, да и повысить заработной платы работникам. 

2020 год выдался для компании непростым, как и для всей экономики нашей страны. Эпидемия коронавирусной инфекции не могла не оказать негативное воздействие на работу с контрагентами и забугорными поставщиками запчастей и девайсов, в итоге что на заводе произошли перебои с их поставками из-за закрытия европейских границ. Эти нехорошие причины воздействовали и на производственные процессы. Работники, не связанные конкретно с трамвайным созданием, были переведены на удаленную работу. А вот трамвайное, металлургическое и особое производства функционировали при всем этом в согласовании с графиком, как и службы, осуществляющие поддержку производственных подразделений.  Ведь управление АО «УКВЗ» обещало приложить все усилия, чтоб не подвести заказчиков даже в критериях пандемии, и работать в ускоренном режиме, чтоб нагнать темпы поставок трамваев.

Нужно отметить, что свои обещания управление АО «УКВЗ» выполнило. Как подчеркивают на предприятии, на текущий момент загружены все производственные мощности, условия текущих договоров по поставкам трамвайных вагонов производятся, а предприятие обеспечено заказами, в том числе на 2021 год. 

В весеннюю пору 2020 года АО «УКВЗ» поставило первую партию трамвайных вагонов в Новокузнецк. Идет речь о вагонах моделей 71-623-04 и 71-142, которые состоят из одной и 2-ух секций соответственно. Эти модели очень ординарны в обслуживании, различаются энергоэффективностью, отвечают требованиям по уровню шума и вибрации и нормально решают препядствия увеличенного пассажиропотока. А для маломобильных людей предусмотрены особые места. 

Не считая этого, в летнюю пору 2020 года новейшие вагоны производства АО «УКВЗ» получил к тому же Краснодар. В столицу Кубани доставили партию односекционных трамваев. И это — лишь начало. В 2020 году в рамках договора меж мэрией Краснодара и АО «УКВЗ» трамвайный парк административного центра региона пополнится 32 единицами трамвайных вагонов, а в 2021 году — еще 30 единицами. 

Вообщем, не трамваем единым готово повеселить россиян АО «УКВЗ». В мае 2020 года, другими словами в самый разгар пандемии, русские СМИ обсуждали новость о том, что АО «УКВЗ» окончило функцию сертификации лифтов собственного производства. 13 мая 2020 года АО «УКВЗ» получил сертификат на создание пассажирских лифтов, в том числе для лечебно-профилактических учреждений, грузоподъемностью до 1600 кг и скоростью до 1,6 м/с. Лифты АО «УКВЗ» могут быть выполнены в различной комплектации и в разных цветовых решениях. 1-ый эталон уже произведен и установлен на заводе.  

Да и на этом производители не хотят останавливаться. На данный момент АО «УКВЗ» ведет работу над таковыми новенькими проектами, как создание высокоскоростных вагонов-платформ и пятисекционных трамваев, не уступающих наилучшим европейским образчикам, аналогов которым на текущий момент в Рф нет. Сразу с сиим в работе находится проект по разработке беспилотной системы управления трамваем. 

В Сингапуре и больших европейских городках (таковых как, к примеру, Цюрих) уже издавна прогуливаются беспилотные пассажирские составы. Беспилотные трамваи — надежный и экологичный транспорт, и в дальнейшем он мог бы отлично дополнить существующую в Рф инфраструктуру пассажирских перевозок.

Рубрика:
Технологии

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: