«TENET» Кристофера Нолана – слабенький резон, чтоб рискнуть здоровьем

Sobesednik.ru разъясняет, почему крайний кинофильм Кристофера Нолана околпачивает даже самые застенчивые ожидания.

Кристофер Нолан, наиболее узнаваемый как гений, издавна тяготеет ко всякого рода инверсиям и реверсиям. «Помни» припоминаете? Вот там как раз особенное пространство отводилось оборотной последовательности эпизодов. Но то ведь был конец 90-х – начало 2000-х, когда опыты с инверсивными и реверсивными композиями в фильмах еще не числились моветоном (этому кроме Нолана поддались и Гаспар Ноэ, и Дэвид Финчер). Но с того времени утекло много воды – Нолан от драматичных историй борьбы раздельно взятых пассионариев с несправделивой идеей о ограниченности человечьих способностей перебежал к решению заморочек планетарного масштаба, обязательно сопровождаемых опасностью ликвидирования всего рода человеческого, и полностью разумно начал мучиться лишним дидактизмом, если не сказать популизмом. Ну а сама нолановщина за крайние 20 лет успела обрасти мяском пафосности и стать синонимом всего до боли в висках научно-популярного. Но вот любовь режиссера к инверсиям так и не прошла. И давно ожидаемый «Резон» тому первейшее подтверждение.

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: