Режиссер Илья Учитель: Стрельцов не повинет, его обмолвили

24 сентября на русские киноэкраны выходит кинофильм Ильи Учителя «Стрельцов» о судьбе известного русского футболиста Эдуарда Стрельцова. Главную роль сыграл самый, пожалуй, нужный юный русский актер Александр Петров. «Собеседник» обсудил релиз с режиссером картины.

Фурцева избрала бы для дочери жениха лучше

Илья, не так давно по «Первому каналу» прошел сериал про Эдуарда Стрельцова. Сейчас вот ваш кинофильм. Откуда вдруг появился таковой энтузиазм к этому персонажу?

– Если гласить обо мне, то все весьма просто: я с юношества большенный поклонник футбола, а про Стрельцова мне когда-то поведал дедушка. Когда я вырос, то начал интересоваться судьбой этого неповторимого футболиста наиболее плотно. С течением времени появилось желание поведать про него зрителю.

Кажется, в крайнее время совершенно стильно снимать киноленты про спорт. Вспомяните «Легенду №17», «Движение ввысь» либо «Лед»…

– Во-1-х, я не вижу ничего отвратительного в том, что кинематографисты решили вспомянуть наши спортивные заслуги прошедшего. Во-2-х, наш кинофильм принципно различается от нареченных вами: если в их идет речь о командном духе, то у нас это личная история, не только про футбол.

На ваш взор, почему такие киноленты имеют фуррор у зрителя? Соединено ли это с некоторым патриотизмом: дескать, гордость за спортивные заслуги русской страны?

– Понимаете, люд в этом плане не обманешь. Если кинофильм нехороший, то его глядеть не будут, вроде бы ты ни старался создать его красочнее и зрелищнее. Мне кажется, секрет фуррора в том, что спортивные киноленты такового рода весьма вдохновляют, их охото пересматривать. Я бы не подозревал эти картины в каком-то лубочном патриотизме.

Скоро тут закипят бурные эмоции

В судьбе Эдуарда Стрельцова до сего времени почти все остается непонятным. К примеру, тюремный срок типо за изнасилование. Как вы старались показать всю правду?

– Естественно, мы длительно и упрямо стремились узнать все аспекты этого дела, поднимали архивы, опрашивали друзей. Хотя я бы не именовал наш кинофильм прямой биографией Стрельцова, таким байопиком, где отражены все факты жизни – для этого есть документальные киноленты. Мы же придерживались представления, что Эдуард Анатольевич не был повинет в той стршной истории, его обмолвили. Главные актуальные вехи у нас отражены, но не буду скрывать: кое-что мы додумали.

Рассказывается ли в кинофильме история, как министр культуры Екатерина Фурцева желала женить свою дочь на Стрельцове? Тоже ведь запутанная история…

– Мы весьма много общались с теми, кто был близок к Эдуарду Анатольевичу: с его биографом, с его отпрыском Игорем – и все нам произнесли, что это полная чушь. И позже, как мы подсчитали, на тот момент, когда могла бы произойти эта история, дочке Фурцевой было лет одиннадцать-двенадцать. К тому же для чего Екатерине Алексеевне нужен был бы жених-футболист?! Думаю, она бы избрала для собственной дочери кандидатуру лучше, поперспективнее. По-моему, это выдуманная история, и в кинофильме мы ее не показываем.

С папой мы спорили, бранились, мирились…

Илья, в крайнее время какой нашумевший проект ни выходит, непременно там будет Александр Петров. Вот и у вас он в главной роли. Дань моде?

– Совсем нет. Я вправду считаю Сашу одним из наилучших артистов на нынешний денек. К тому же он не попросту любит играться в футбол, да и занимался сиим когда-то мастерски. Но он проходил кастинг совместно с иными кандидатами. Мы длительно решали, утверждали. Позже три месяца были суровые тренировки для всех участников проекта. То, что Петров сразу возникает в различных фильмах, естественно, не специально – просто так сложилось, что совпали даты проката. Наш кинофильм, к примеру, снимался ранее всех тех, что вышли с Сашей в главной роли за крайнее время.

Александр Петров: Съемки «Стрельцова» мне снились с юношества

– Про Эдуарда Стрельцова я слышал еще весьма небольшим от отца. Естественно, тогда он не мог мне поведать всего, что происходило с сиим человеком, поэтому что судьба весьма трагичная. Когда я подрос, опустился в детали данной для нас истории, а на данный момент начал к тому же осознавать, что с ним было. Это умопомрачительная судьба необычного человека! Чувство, что таковой у него был крест, что конкретно такие тесты он был должен пройти, преодолеть. Во время съемок у меня было некое волшебное чувство, что кинофильм получится. В детстве и в молодости, когда я много играл в футбол, мне нередко снился сон, что я в футбольной форме выхожу на поле большого стадиона, на трибунах – тыщи зрителей. И вот на съемках «Стрельцова», когда мы снимали на стадионе, я сообразил, к чему был тот сон.

Кадр из кинофильма «Стрельцов»

Продюсером картины выступил ваш отец – режиссер Алексей Учитель. Как он помогал для вас в работе постановщика?

– Он был на съемочной площадке лишь один раз – приехал в 1-ый денек поприветствовать группу и грозно на всех поглядеть. Но позднее, на шаге постпродакшена, интенсивно участвовал в процессе монтажа. Мы много спорили, бранились, мирились, любой отстаивал свое. Могу признаться, что нередко, когда я все-же пробовал создать так, как предлагал он, то осознавал, что это лучше, нежели задумывался я. Отец – человек опытнейший, профессиональный, его мировоззрение я ценю и прислушиваюсь к его советам.

Что было самое сложное во время съемок?

– Непременно, футбольные сцены. Во-1-х, нам пришлось эти съемки начать ранее запланированного, во время чемпионата мира по футболу, поэтому что стадион имени Стрельцова, где решили снимать, конкретно в эти деньки оказался волен. Потому готовились в авральном режиме. Во-2-х, у нас же снимались не только лишь проф футболисты, да и актеры. Не постоянно знаешь, как полетит мяч, куда он отпрыгнет – приходилось созодать много дублей. Все поле облегал большой хромакей, чтоб позже на компе мы могли дорисовать огромные стадионные трибуны. Непревзойденно попытались наши художники-постановщики, чтоб воссоздать ту эру, создать ее не попросту серо-бежевой, но яркой, насыщенной по картинке. А сцены в кутузке мы снимали на одной из фабрик в Павловском Посаде.

Вы снимали при гос поддержке?

– Естественно, сами мы бы не совладали. В нашей стране киноленты такового масштаба нереально снимать без гос поддержки. Но были к тому же остальные инвесторы. Скажу для вас, что получить госфинансирование довольно трудно. Когда мы обратились в Фонд кино впервой, наш сценарий и экономический план не поддержали, нам указали на некие недостатки, были полностью справедливые замечания. Мы целый год все переписывали, и лишь позже нашу заявку приняли.

* * *

Рубрика:
Культура и ТВ

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий