Что такое «Кар по подписке» и есть ли у него будущее

Если совершенно грубо, то «Кар по подписке» – это сервис для занятых и обеспеченных. Вы берете машинку на подходящий для вас срок, а за ее сервис отвечает компания-арендодатель. Лишь платите. Сервис этот в общемировом масштабе относительно не новейший. За рубежом услуга интенсивно употребляется уже три года, и к примеру, Porshe 911 зависимо от технических черт будет стоит от 310 до 388 евро в денек.  Его приход в Россию был вопросцем времени. И пионером стала компания Volvo, которая еще в 2018 году намекала, что собирается начать предоставлять машинки по подписке для наших сограждан. И практически годом ранее на рынке возникли сходу два сервиса подписки на авто: обещанный от шведов (Volvo Сar Drive) и от корейского бренда Хэндэ. А позже наступила эпидемия, когда замерло все. И сейчас, когда деловая активность относительно восстановлена, Sobesednik.ru обратился за комментами и к профессионалам, и к пользователям услуги, чтоб выяснить, как сервис ощущает себя на рынке. 

На наши вопросцы отвечает Оксана Гецова, управляющий направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Car Russia.

– Да, Volvo Cars стал первым автопроизводителем, запустившим на русском рынке животрепещущий сервис длительного использования каром – Volvo Car Drive. Проект стартовал в июне 2019 года и стал одним из многообещающих направлений нашей деятельности. 1-ый шаг программки на русском рынке оказался намного успешнее, чем мы подразумевали. На запуске сервиса Volvo Car Drive мы давали лишь премиальный кроссовер XC60, и спрос на него затмил наши самые смелые ожидания в прошедшем году. Вся квота на год была реализована за 2 месяца.  Вторым был добавлен седан бизнес-класса Volvo S90, чтоб оценить эффективность бизнес-модели подписки на другом секторе. Итог нас также не разочаровал. Мы сделали вывод, что русский рынок готов к такому продукту. Наиболее 68% участников опосля года использования сервиса Volvo Car Drive продлили подписку, положительно оценив свойство оказываемых услуг и гибкие способности по выбору кара.

– Кто является пользователем услуги?

– Если гласить о клиентах, то это в главном менеджеры высшего руководящего звена больших компаний, обладатели собственного бизнеса либо интенсивно работающие люди. Они очень высоко ценят свободное время и не желают его растрачивать на поиски пригодного кара, потом длительно разбираться в аспектах ценообразования, финансирования и страхования. Вопросцы, связанные с постановкой на учет, следующим послепродажным обслуживанием и реализацией подержанного кара воспринимаются современными человеком как препятствия, которые откладывают покупку. Они стремятся получать все достоинства «владения» без утраты сил на сопутствующие вопросцы. Если гласить про социально-демографические характеристики, то средний возраст клиентов 37-40 лет, и в главном это мужчины. Так как мы допускаем 2-х водителей, то практически все клиенты добавляют второго человека. В главном это супруг либо жена, в наиболее редчайших вариантах личный шофер. Есть несколько клиентов, у каких в подписке два кара сразу. Другими словами вся семья пересаживается на данную модель употребления сервиса мобильности.

– Можно ли разглядывать этот сервис, когда клиент колеблется и ему необходимо проверить марку, взяв на маленькой тест-драйв?

– Подписка – это кандидатура покупки кара в собственность. Он находится стопроцентно в распоряжении клиента. Клиент получает полностью новейший кар, который никто до него не употреблял. Конкретно потому мы делаем ставку на долгосрочное внедрение в течение года. Чтоб осознать свою лояльность к марке, проще пройти маленький тест-драйв в дилерских центрах.

– Как сервис выдержал испытания-2020?

– Год оказался непростым. Поначалу мы столкнулись с неувязкой нехватки каров, связанной с нарушением производственного цикла и разрывам цепочек поставок, вызванных пандемией. Потом мы столкнулись с принужденной остановкой деятельности практически на 2 месяца, потому что мы не могли выдавать машинки, ставить на учет и так дальше.

Мы стопроцентно приостановили реализацию на апрель и май. Физическое закрытие дилерских компаний вынудило нас проводить сезонную подмену резины позднее обыденного. Мы меняли зимние колеса на летние в мае месяце.

Мы отлично соображали, что наши клиенты тоже столкнулись с неуввязками в этот сложный для всех период, потому обнулили каждомесячный платеж за апрель 2020 и предоставили существенную скидку на май. Мы смотрим на вторую половину этого года с оптимизмом. Начиная с июня 2020 года сервис Volvo Car Drive дает расширенную линейку моделей, географию дилеров, также стала доступна программка лояльности для неизменных клиентов. Сейчас клиенты имеют возможность взять по подписке флагманский джип Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8.

– Сориентируете читателей по ценам?

– При условии годичный подписки стоимость услуги за месяц для клиентов составит: Volvo S90 T4 FWD – 59 500 рублей, Volvo XC60 T5 AWD – 65 000 рублей, Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8 – 95 000 рублей.

Николай Хлебинский: юзер сервиса  «Volvo Car Drive»:

– Помню одно из первых таковых воспоминаний было лет 10 вспять, когда я в первый раз двигался с внедрением Yandex.Навигатора и узрел на дисплее через пару км впереди «красноватую» пробку со значком трагедии в ее конце, тапнул на значок, над ним возникла надпись «камаз сломался в левом ряду». Здесь же брал правее в самый последний ряд и перескочил пробку, практически не притормаживая. Параллельно глядел в толкающихся в левом ряду водителей, не подозревавших о сломавшемся Камазе, и задумывался: «Вот оно, будущее уже тут, Yandex открыл в него дверь». Ровно такие же чувства были, когда я выехал из салона на Volvo по подписке.

Никаких хождений по салонам с мутными торговцами, впаривающими доп оборудование с 300% наценкой, никаких «неотклонимых страхований жизни» на кредитах, никаких месяцев ожиданий с конфигурацией цены по прибытию машинки, никаких «платите лишь наличными в кассу всю сумму, если желаете картой, то плюс 3% к цены». 

А если взять Excel и вписать туда цифрами утрату цены новейшего кара за 1-ый год владения, переплату по кредиту (или, если сходу берете за наличные, недополученные проценты от размещения суммы на депозите), страховку, сервис (плановые ТО, покупка-смена-хранение резины и т. д.), транспортный налог, а потом просуммировать все это и поделить на 12, то итог окажется больше каждомесячного платежа за кар по подписке! 

Константин Авакян, заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр»:

– В октябре 2019 года концерн Хэндэ вторым в Рф запустил мобильный сервис по длительной аренде каров – Хэндэ Mobility. Невзирая на большенный выбор моделей бренда, вариантов тарифов подписки и остальных удобств, таковых как бесконтактное получение авто и страховка, включенная в стоимость аренды, услуга пока не пользуется большенный популярностью посреди автомобилистов. Главный предпосылкой слабенького энтузиазма россиян к способности взять кар в длительную аренду является стоимость. Самый прибыльный тариф – Freedom – подразумевает каждомесячную отплату от 29 000 рублей до 50 000 рублей зависимо от избранной модели. Если сопоставить стоимость Хэндэ Creta по подписке за месяц (29 000 рублей) и приобретение данной модели в кредит на 3 года (каждомесячный платеж 20 000-23 000 рублей), то кредит обойдется дешевле, в особенности с учетом того, что тс станет собственностью покупателя. 

Программка авто по подписке тестировалась в Москве и Санкт-Петербурге, что ограничило количество заинтересованных в услуге автомобилистов.

Доплата за километры, пройденные вне лимита, который устанавливается зависимо от тарифа, отслеживание телеметрическими устройствами поведения водителя и манеры его езды вкупе с опцией дистанционной блокировки мотора в случае нарушений со стороны автомобилиста – не добавляют продукту популярности.

Миша Ерцев, операционный директор розничной сети каров с пробегом Automama:

– Умопомрачительно, но пользоваться обслуживанием подписки можно с 2019 года, и пионеры отрасли уже успели отчитаться о успехах, а отзывов от настоящих юзеров в вебе деньком с огнем не отыщешь. Если пробежаться по легкодоступным на данный момент предложениям, то удивляться этому не стоит. Недешевое наслаждение, прямо скажем. Непременно, сервис владеет рядом преимуществ. Но при годичный цены подписки от 360 тыщ, не считая расходов на горючее, парковку и остальные расходы, связанные с эксплуатацией, оценить их способны люди с достатком очевидно выше среднего.

Иным неоднозначным моментом смотрятся ограничения по пробегу. Зависимо от программки оно может составлять всего 1 тыщу км за месяц (функция смарт для Хэндэ). За перепробег, очевидно, нужно платить добавочно. Также Volvo ограничивает местность эксплуатации кара Центральным, Северо-Западным и Приволжским федеральными окрестностями. Так что поездкой к морю вы себя побаловать не можете.

Ну и, вишенка на тортике – штрафы.

Штрафы за все и вся. Так, за царапинку, которая уберется полировкой с вас возьмут 2 тыщи рублей. Сколько вы их наберете за год эксплуатации по нашим дорогам, спрогнозировать не берусь, но противных моментов при сдаче кара навряд ли для вас получится избежать.

Как будет в действительности и есть ли будущее у подписки в Рф мы узнаем чуток позднее – когда наберется достаточное количество клиентов. Если судить по тому, что в гонку врубаются новейшие игроки, при этом не только лишь производители, но лизинговые компании и даже дилеры, то перспективы пока просматриваются.

– Если уж все-же попробовать помыслить экономично, то чем подольше срок подписки, тем выгодней?

– На 1-ый взор, да. Но здесь все зависит от событий: будете ли вы его употреблять все 12 месяцев и как активно. Нужно осознавать, что за год кар больше рискует получить маленькие эксплуатационные повреждения, за которые необходимо будет заплатить доп штраф. Ну и, совсем глупо брать долгую подписку, если кар для вас нужен, к примеру, для разовой поездки к морю. Пока можно достоверно рассуждать лишь о месячном формате – программки с наиболее маленьким сроком подписки пока не заработали в полную силу. При месячной подписке на самый экономный вариант за 60 тыщ рублей стоимость 1-го километра (без бензина) обойдется для вас приблизительно в 30 рублей. Для сопоставления – стоимость 1-го километра такси в пригородной поездке обойдется в 20-30 рублей.

 

Рубрика:
Авто

Источник: sobesednik.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: