Лилайн выпала честь прочитать выпускную речь в колледже. Однако вместо воодушевляющих слов она сетует на предыдущее поколение и честно признается в растерянности перед будущим. Рассказываем о том, каково было юной девушке в 90-е и какие из примет того времени сопровождают уже новых выпускниц в жизнь.
К выходу фильма в 1994 году Вайнона Райдер была звездой с ролями у Бертона, Джармуша, Копполы и Скорсезе. Сценаристка Хелен Чайлдресс призналась, что создавала главную героиню, думая о Вайноне. Поэтому стиль Лилайн во многом вдохновлен личным гардеробом актрисы, который был множество раз запечатлен папарацци. Киношная традиция снимать взрослых артистов в качестве вчерашних школьников здесь благо нарушена — фактический возраст актеров совпадал с прописанным в сценарии. Друзья у Лилайн выглядят как обычные ребята из 90-х: Викки в чайных платьях с цветочным принтом, wannabe гранж-музыкант Трой придерживается соответствующего стиля, Сэмми — любитель трикотажных поло. В этой компании ей предстоит научиться ответственности, пережить кризис идентичности и сделать выбор в образовавшемся любовном треугольнике.
С Троем ее связывает продолжительная дружба и не вполне ясные чувства на грани любви и ненависти. Парень чрезмерно много философствует и, как полагается юному Диогену, отвергает материальные блага, обходясь минимумом вещей: джинсы, серая и коричневая рубашка поверх белой футболки и тенниска. Майкл – его противоположность. Он много работает, часто меняет костюмы и застегивает рубашки на все пуговицы. Когда успешный яппи утверждает, что не так уж и зациклен на карьере, Лилайн со смехом спрашивает: «И дорогие итальянские костюмы ты тоже не любишь?» Ей, конечно, ближе стиль Троя, с ним у нее совпадают предпочтения и в цветовой гамме, и в крое. Сарафаны на пуговицах и платья-рубашки теплых оттенков — вполне себе женский вариант гардероба Троя. На работу она надевает черные оверсайз-брюки и пиджак, комбинируя их с кремовой блузкой, оставив накрахмаленные белоснежные сорочки Майклу. Камнем преткновения становится светлое платье-комбинация с накидкой кроше. Лилейн отправляется на свидание с новым парнем на глазах у Троя, и последний в пылу ревности сравнивает Лилайн с салфеткой (для техники кроше характерно большое количество дырок).
Выбором бойфренда путь Лилайн не ограничивается. Отношения с лучшей подругой тоже заслуживают внимания. Сама Викки работает в GAP. Изначально компания называлась Generation GAP, то есть буквально «Разрыв поколений». Если вспомнить начало фильма и упреки по части проданной за кроссовки революции, то выбор места работы Викки станет понятен. В активной стоячей работе ей помогали мюли без каблука, не без их помощи она быстро получает повышение. Для позиции менеджера она выбирает небесного цвета комплект и плотные черные колготки. Именно Викки заставила Лилайн взять себя в руки после увольнения. В сцене на автозаправке главная героиня носит светлые джинсы, однотонную футболку и круглые солнцезащитные очки. Кристен Стюарт с короткой стрижкой и сигаретой в клипе The Rolling Stones «Ride ‘Em On Down» удачно воспроизвела этот образ в 2016 году.
Вместе с духом времени у фильма получилось запечатлеть и модные тренды эпохи девяностых. На вооружение возьмем маленькую сумочку из бисера Лилайн, сейчас они как раз приходят на смену надоевшим плетеным корзинкам.
Платье, Reformation
Сумка, Staud
Джемпер, Mango
Джинсы, Levi’s
Платье-рубашка, Akhmadullina Dreams
Источник: