Сегодня много говорят и пишут об этике производства и важности разумного подхода к созданию одежды. Вместе с тем в новостях нет-нет да и промелькнет информация о том, как крупные бренды расправляются с нераспроданными вещами, действуя по принципу «так не доставайся же ты никому». В ответ на это независимые марки транслируют альтернативный взгляд на производство одежды — отказываются от распродаж, демонстрируют прозрачность ценовой политики и используют винтажные материалы.
Dauphinette
На французском языке слово dauphin обозначает старшего сына короля, то есть наследника престола, однако в названии марки это слово приобрело окончание, указывающее на женский род, и наполнилось новым смыслом. Основатель Dauphinette Оливия Ченг называет свои изделия «самой счастливой верхней одеждой на Земле». В работе над ними она использует фрагменты винтажных тканей и артизанальных материалов, а также бывший в употреблении мех. Готовый результат — с вышивками, смешными помпонами, разноцветными кисточками и рукотворными рисунками — выглядит привлекательно и роскошно: в одежде Dauphinette объединяется изящество художественных решений и искренность философии. «Пожалуйста, полюбите любые незначительные недостатки, которые могут быть признаками возраста или выработки материалов, ведь они часть уникальной истории вещи», — призывает дизайнер.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Bode
Нью-йоркский дизайнер Эмили Боде собирает кусочки старинных тканей, а также индейские лоскутные одеяла, чтобы сделать из них простые по силуэту, но необыкновенно цельные и эмоциональные предметы одежды. «Вдохновленные воспоминаниями о чердаке ее дяди на юге Франции, лоскутные рубашки и простеганные вручную куртки вызывают ностальгию, заставляя каждого чувствовать, что перед ними скорее сокровища, которые нужно собрать, а не просто одежда, которую можно купить» — так описывает коллекцию Bode журнал GQ, и это, пожалуй, самое точное определение марки. Сложно ли тиражировать изделия, которые создаются, по сути, из «штучных» материалов? Эмили рассказывает, что сотрудничает с фабрикой, которая готова к индивидуальному подходу в производстве, где можно заказать пятнадцать одинаковых по стилю и размеру рубашек, выполненных из разных тканей. Каждое изделие раскраивается вручную индивидуально и при пошиве получает гораздо больше внимания, чем в обычном производственном цикле.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Batsheva
«Нью-йоркская сенсация» Батшева Хей работала корпоративным юристом, но в 2016 году ее жизнь почти случайно изменилась. Влюбленная в винтажные платья Laura Ashley, она отнесла одно из них на переделку, решив добавить высокий воротник и оборки и утянуть талию. В результате дизайнер получила модный объект, в котором дух современных православных женщин Америки смешался с «доброй» эстетикой Кортни Лав. Ей очень понравилось, и она решила сделать несколько подобных моделей из винтажных тканей, купленных на eBay. Начав с продажи платьев онлайн, Батшева быстро «доросла» до финала престижной дизайнерской премии CFDA / Vogue Fashion. Искренность и спокойствие, с которым работает Хей, подкупает, хотя в своих интервью она признается, что ей приходится сталкиваться с критикой и непониманием со стороны тех, кто находит платья Batsheva «несовременными». Став известной на весь мир, она продолжает создавать платья, изготовленные в единичном экземпляре, которые можно приобретать напрямую у дизайнера в инстаграме.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
February First
February First — молодая космополитичная марка, над которой работают две сестры — петербурженки Дарья и Анастасия Жиляевы, окончившие флорентийскую школу Polimoda и с недавних пор живущие в Роттердаме. Девушки недавно выпустили коллекцию, практически полностью собранную из старинных фрагментов текстиля, найденных на голландских блошиных рынках. «Нам нужно было найти ткани, которые бы говорили сами за себя, — рассказывает Дарья, –— поэтому мы выбрали винтаж. Работа над коллекцией началась с того, что мы нашли неожиданную параллель между фермерами и панками: простая, часто разорванная одежда и чувство полной свободы». Для усиления образов в коллекции, помимо рустикальных, вышитых многие годы назад материалов, использованы фрагменты объемного трикотажа, связанного вручную.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
ODOR
С Никитой Калмыковым, автором марки ODOR, многие успели познакомиться как с участником обновленного шоу-проекта «Подиум», однако фэшн-общественность узнала о нем еще раньше. В прошлом сезоне на Неделе моды в Тбилиси выпускник РГУ имени Косыгина показал удивительно красивую коллекцию, для создания которой использовал в буквальном смысле семейную реликвию — кружевные простыни и подзоры, созданные в 1920-х годах прабабушкой дизайнера. Из них были сделаны не романтические платья, как можно было бы ожидать, а просторные рубахи и элементы мужского белья, что максимально усилило интимность работы Калмыкова. Кстати, слово «odor» в переводе означает «запах» — намек на нечто эфемерное, но провоцирующее эмоции и ассоциации.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Go Authentic
За маркой Go Authentic стоит дизайнер и экоактивистка Оля Глаголева. Ее каждая новая коллекция реализуется в сотрудничестве с каким-либо художником или группой творческих людей. Так, одной из наиболее ярких коллабораций стала работа с известной вышивальщицей Лизой Смирновой — в коллекции «Художник дома» использовались винтажные полотенца и бывший в употреблении деним, и все это было вручную перекрашено и дополнено живописными вышивками Лизы. Еще один подобный проект, осуществленный совместно со студентами РГУТИС, — рубашки из секонд-хенда, оформленные разнообразными вышивками: каждая вещь из этой коллекции изготовлена в единственном экземпляре, а повторы возможны по индивидуальным заказам.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Ksenia Schnaider
Украинская марка получила мировую известность благодаря оригинальной комби-модели джинсов, полюбившейся звездам стритстайла. Они выглядят как «бойфренды», скрещенные со скинни и, оказывается, изначально были перешиты из денима, найденного в секонд-хендах. Смелая идея не отпугнула покупателей, а, наоборот, пришлась им по душе — ведь таким образом можно получить ультрамодную вещь, но с оглядкой на экологическую ситуацию — и вылилась в большое количество заказов на «этичные» джинсы. В настоящее время Ксения и ее коллеги выпускают и другую одежду, используя материалы вторичной переработки, например, превращают джинсовую ткань в имитацию меха по примеру пионера ресайклинга Мартина Маржелы.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Maison Cleo
Юная марка родом с севера Франции, набравшая стремительную популярность за последние полгода. В ее команде всего два человека — мать и дочь Натали и Мари Девет. Мари занимается развитием и пиаром марки, Натали — производством. В коллекциях используются стоковые материалы, то есть ткани, оставшиеся от коллекций крупных компаний и домов мод. Все вещи, созданные под лейблом Maison Cleo, Натали отшивает дома в одиночку: «Когда люди спрашивают нас, почему и как мы решили выбрать систему «вручную на заказ», мы не можем ответить, мы никогда об этом не думали. Наши матери и бабушки именно так работали в своих мастерских, и это было частью нашей повседневной жизни», — рассказала Мари в интервью журналу Milk. Она же подробно объясняет процесс ценообразования изделий Maison Cleo, рассказывает о том, почему та или иная вещь столько стоит. «Когда французский бренд продает полиэфирное платье за 240 евро, которое производится на фабрике, а не с помощью процесса ручной работы, это действительно слишком дорого. Поэтому я хочу объяснить наши цены, чтобы люди понимали, что они покупают».
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Vatnique
За лейблом прячутся авторы концептуальной петербургской марки Homo Consommatus Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин. Ребята работают по такому же принципу, как и Maison Cleo, — скупают остатки тканей на стоках и используют их в производстве, выпуская монопродукт — практичные утепленные куртки в джинсовом стиле. По сути, это универсальная модель, которая не имеет гендерной маркировки, подходит для разных типов фигур и для разных погодных условий, а ее уверенное качество и вневременной дизайн предполагают, что вещь задержится в гардеробе надолго. «Мы поняли, что осознанное потребление должно начинаться с осознанного производства, — поясняет Кирилл, — поэтому выбираем надежных поставщиков ткани, выступаем за честный, справедливо оплаченный труд и продаем наши вещи самостоятельно, чтобы избежать высокой магазинной наценки».
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Источник: