Арт плюс фэшн. Работы каких художников встретились на Неделях моды осень-зима 2022

T

Когда искусство можно не только смотреть, но и носить — рассказываем о непоколебимом союзе моды и искусства в последних коллекциях. В списке есть Брейгель, сюрреалисты и Фрэнк Стелла.

DIOR: МАРИЭЛЛА 

БЕТТИНЕСКИ

Новая коллекция Марии Грации Кьюри означает новое сотрудничество с феминистской художницей. В этот раз Dior работал с итальянкой Мариэллой Беттинески. Концепция художницы строится так: она берет исторические женские портреты — например, известные «Даму с горностаем» или «Девушку с жемчужной сережкой», — убирает фон, то есть извлекает героинь из прошлого времени, переносит их в современность, а затем работает над их взглядом. Сет-дизайн показа Dior в Музее Родена включал 54 таких портрета.

LOEWE: ХУДОЖНИКИ

-СЮРРЕАЛИСТЫ

Каждый сезон Джонатан Андерсон выстраивает новые связи между модой и искусством. В коллекции осень-зима 2022 очевидно обращение к сюрреализму. Меховые юбки и накидки, которые выглядят как одежда первобытных людей, вдохновлены работами Мерет Оппенгейм, которая отделывала мехом бытовые предметы. Платья из латекса отсылают к скульптурам Линды Бенглис. А при виде топов в форме губ вспоминается знаменитый диван Сальвадора Дали. Плюс декорации для шоу — огромные тыквы — сделала современная художница Антея Гамильтон.

STELLA MCCARTNEY: 

ФРЭНК СТЕЛЛА

Фрэнка Стеллу называют лицом американского минимализма и постживописной абстракции. Сотрудничая с художником, Стелла Маккартни хотела осветить разные этапы его творчества: принты для платьев и костюмов основаны на минималистской работе «V Series» 1968 года, серии гравюр «Swan Engraving» из 1980-х и ярких коллажах, которые он создавал в 1990-е. Живой классик лично одобрял каждое произведение, которое было задействовано в коллекции.

GABRIELA HEARST: 

АНА МАРТИНЕЗ ОРИЗОНДО

Художница родом с Кубы (как и Габриэла Херст) прославляет близость с природой и привлекает внимание к климатическому кризису. У нее есть большая серия с деревьями: Оризондо рассматривает стволы как человеческие тела, а кору — как космическую память. Одна из этих работ стала основой для трикотажного пончо — самой знаковой вещи Gabriela Hearst.

RAF SIMONS: ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ

Раф Симонс — страстный коллекционер искусства и в своем творчестве часто использует арт-отсылки. Ранее дизайнер выпускал коллекцию-трибьют Роберту Мэпплторпу, сотрудничал со Стерлингом Руби и Роджером Хайорнсом, использовал произведения Энди Уорхола для принтов во времена работы в Calvin Klein. В сезоне осень-зима 2022 он обращается к родным фламандцам. Первый образ коллекции в деталях повторяет персонажа с картины «Нидерландские пословицы» Питера Брейгеля Старшего (старая фламандская поговорка «надевать на кого-то голубой плащ» значит «наставлять рога»). О полотне 1559 года также напоминают лакированные «крестьянские» платья в пол, мохеровые чепчики наподобие средневековых койфов и колпаки.

false7671300falsetruetrue[object Object]{«width»:1000,»column_width»:60,»columns_n»:12,»gutter»:25,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Источник: buro247.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: