Установка на велосипед электродвигателя от раздвижных дверей

В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как из обычного велосипеда сделать велосипед на электротяге. Причем в качестве двигателя мастер использует мотор-редуктор от механизма раздвижных дверей. Мотор мастер нашел в куче металлолома. Это щеточный мотор небольшого размера, питается от 42 В постоянного тока и имеет большой крутящий момент.

Итак, для изготовления такого велосипеда нам понадобятся следующие

Инструменты и материалы:
-Мотор-редуктор;
-Велосипед;
-18650 литий-ионные батареи;
-Электронный контроллер скорости (ESC);
-Провода;
-Коннекторы;
-Шестерня;
-Паяльные принадлежности;
-Кусачки;
-Сверлильный станок;
-УШМ;
-Струбцина;
-Сварочный аппарат;
-Акрил;
-Аэрозольный баллончик с краской;

Шаг первый: ведомая звездочка
Для передачи тягового усилия с двигателя на заднее колесо мастер переделывает звездочку.

Разбирает механизм заднего колеса.

Для дальнейшие работы нужна звездочка на 21 зуб, диск от тормозов и проставка из трубы.

Нужно приварить звездочку к диску через проставку. Очищает свариваемые поверхности. Зажимает струбциной и приваривает.

Закрывает диск бумагой и красит звездочку.

Устанавливает механизм на колесо.

Шаг второй: установка шестерни на двигатель
Теперь нужно установить ведущую шестерню на двигатель. Шестерню мастер использует с обгонной муфтой. Приваривает к механизму шестерни шайбу.

Сверлит крепежные отверстия и прикручивает шестерню к шестерне двигателя.

Шаг третий: установка двигателя
Сначала мастер, используя шаблон находит оптимальное расположение двигателя и форму крепления.

Затем, используя шаблон, изготавливает крепление из металлического уголка. Сверлит крепежные отверстия, красит, прикручивает крепление к мотору.

Прикручивает двигатель к раме. Надевает цепь.

Шаг четвертый: аккумуляторы
В качестве источника энергии мастер использует литий-ионные аккумуляторы форм-фактора 18650. Батареи были извлечены из старого скейтборда. Для питания мотора электровелосипеда мастер планирует использовать два блока по двадцать АКБ.

Для монтажа аккумуляторов мастер использует последовательно-параллельное подключение.

Шаг пятый: корпус
Для аккумуляторов мастер изготавливает корпус из акрила. Пореза акрил по размерам. Склеил. Покрасил в черный цвет.

Установил в корпус батареи. На крышке корпуса закрепил два разъема XT-60. Подключил выводы батареи к разъемам.

Закрепил батарейный отсек на раме велосипеда.

Шаг шестой: контроллер
Чтобы контролировать скорость электрического велосипеда, автор решили использовать ШИМ-регулятор скорости с диапазоном регулировки от 5 В-84 В постоянного тока. Такой контроллер мастер изготавливал, посмотреть можно перейдя по ссылке «DIY 2000 Вт ШИМ-регулятор скорости»

Закрепляет контроллер на крепежной планке. Затем, с помощью хомута на руле велосипеда.

Подсоединяет ручку «газа».

Монтирует соединение с батареей и двигателем.

Все готово, осталось проверить электровелосипед в работе.

По словам мастера, разгон происходит плавно и максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом, составляет 30 км/ч.

Весь процесс по переделке велосипеда на электротягу можно посмотреть на видео.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий