Шиномонтаж на дому — простые советы по ремонту колес

Любой человек, имеющий автомобиль рано или позже сталкивается с необходимостью ремонта колёс. Гвоздей на дорогах у нас хватает…
Конечно, в городе для такого случая есть вулканизация, или шиномонтаж, или что там у Вас есть… А у меня до ближайшей шиномонтажки 40 км. И понятно, что колёса мои там бесплатно никто ворочать не будет.

Пару раз поездив с колёсами туда-сюда, потратив достаточно бензина и денег, я понял, что дальше буду делать это сам. Спешить мне особо некуда, сила в руках пока что есть.

В моём хозяйстве несколько машин и три прицепа, куда я только на них не езжу, поэтому ремонтом своих колёс занимаюсь довольно часто.

Особо отмечу, что бескамерных шин у меня нет, все шины у меня камерные. Это потому, что машины у меня в основном простые, рабочие, колёса на них недорогие, а разгоняться выше 100 км в час на наших дорогах – это самоубийство.
Расскажу и покажу два способа разбортовки колёс, которыми я пользуюсь.

Для работ по ремонту колёс понадобятся следующие инструменты и материалы:

Монтировки — 2 штуки.
Молоток или небольшая кувалда.
Кусок уголка 50Х50 или 75Х75
Домкрат гидравлический
Компрессор автомобильный или ножной насос.
Набор с заплатками и клеем для ремонта автошин
Шкурка, тряпка, немного мыльной пены и губка.

Итак, способ первый.
Снимаем спущенное колесо с машины и несём его в гараж.

Если колесо было отбалансировано грузиками, то ставим мелом на покрышке крестик возле ниппеля, чтобы потом, при обратном монтаже одеть покрышку на то же самое место, не нарушив общего баланса колеса..
Смачиваем мыльной водой место примыкания покрышки к диску.

Кладём на колесо уголок и сильными ударами вгоняем уголок между ободом и покрышкой, постепенно передвигая уголок по кругу. Не забываем смачивать образующийся зазор мыльной водой.

Под давлением уголка покрышка постепенно будет «слезать» с диска и примерно на половине диаметра покрышку можно будет стащить вниз, встав на неё ногами.

После того, как верхняя часть покрышки слезет с диска, переворачиваем её и повторяем то же самое с другой стороной.

После того, как покрышка освобождена от диска, берём две монтировки, вставляем их под край шины как показано на рисунке ниже, а ногами встаём на противоположную строну покрышки, чтобы она опустилась пониже, вглубь диска.

Вытягиваем сразу двумя монтировками край шины к себе, чтобы он оказался над диском. После этого одну монтировку оставляем на месте, придерживать край шины от сползания, а вторую монтировку подсовываем как можно глубже под край шины и снова вытягиваем его к себе.

Так, потихонечку, работая второй монтировкой, постепенно вытягиваем наверх всю покрышку, пока дик не окажется внутри. Более 5см отступать не стоит, слишком большое усилие придётся приложить, и можно погнуть обод.

После этого просовываем руку внутрь и вытягиваем из покрышки камеру.
Когда камера вытащена, её можно протереть влажной тряпкой и попытаться найти прокол.

Если на глаз не видно, следует накачать камеру и постепенно смачивая её губкой с мыльной водой, пройтись по всей поверхности. Даже если Вы сразу нашли, где дырка.

Бывает, что прокол не один, поэтому проверяем с водой всю камеру.
После того, как прокол найден, отмечаем его мелом, и спускаем камеру. Обязательно возвращаемся к покрышке и, ориентируясь по соску камеры, проверяем место прокола на присутствие там остатков гвоздей, саморезов или того, что прокололо камеру.
За это время камера уже сдуется, и можно будет заняться собственно ремонтом.

Ремонт камеры несложен – место прокола следует зачистить мелкой шкуркой, намазать специальным клеем, приложить заплатку из ремонтного набора и положить всё это под груз. Такие наборы есть в продаже практически во всех автомагазинах, поэтому название и производителя указывать не буду. Когда – то совсем давно, в советское время, в магазинах таких наборов не было, и я вулканизировал проколы в шинах специальной сырой резиной и прибором под названием «вулканизатор». Не думаю, что Вам удастся где-нибудь такую штуку в продаже найти.
После того, как камера будет готова ( через 10-15 минут) следует снова её немного накачать и при помощи мыльной губки проверить, не пропускает ли она воздух.

После проверки возвращаемся к покрышке. Хорошенько протираем влажной тряпкой покрышку внутри, убираем пыль и грязь, чтобы между ней и камерой не попали частицы песка и мусора. Засовываем камеру на место, и вставляем сосок с ниппелем в диск. Следует засовывать камеру как можно глубже, в самую середину диска, чтобы не повредить её монтировкой при обратном монтаже покрышки. Следим, чтобы покрышка встала именно на то место, где была сделана отметка мелом, чтобы не нарушить балансировку колеса.

Обратный монтаж прост – стараясь опустить один край покрышки как можно ниже, вглубь диска, и придерживая его ногами, монтировкой заворачиваем другой край шины под обод диска. Вторая монтировка так же служит предохранителем, чтобы покрышка не сползала. Так, потихонечку, отступая по пять сантиметров, надеваем монтировкой покрышку на весь диск.

После монтажа накачиваем колесо до рабочего давления и устанавливаем на место.
Кстати, чтобы лишний раз не сажать аккумулятор, я подключаю автомобильный компрессор к зарядному устройству. Намного проще и быстрее получается.

Ну а теперь про второй способ. Именно так я сейчас ремонтирую все свои колёса.
Он отличается от предыдущего только способом снятия покрышки с диска.
Для этого дела я сварил специальное Г-образное приспособление из обрезков железных уголков и прикрепил его гвоздями к вертикальной стойке в гараже.

Теперь просто кладём колесо поближе к столбу, ставим на него домкрат и подсовываем домкрат под уголок. Край домкрата прижимаем как можно ближе к краю диска.

Начинаем накачивать домкрат. При этом он уходит своей ногой под диск, снимая с него покрышку. Повторив эту процедуру два-три раза, получаем снятое с диска колесо.

Далее все операции по снятию шины с диска, вытаскиванию камеры, заклейке прокола и одеванию шины обратно делаем так же, как в вышеописанном способе.

Ещё раз вернусь к теме бескамерных шин. Этим, вторым способом, я делал несколько раз и бескамерные шины. В этом случае можно аккуратно снять и поставить обратно колесо с диска, не повредив его край.

Есть у меня и другой наборчик, с клеем, шилом и специальным шнуром для ремонта бескамерных шин. Но тут проблема в другом. Когда бескамерная шина одевается обратно на диск, очень сложно поставить её так, чтобы она сразу начала накачиваться, почти всегда где – то остаётся зазор, через который выходит воздух.

На вулканизациях воздух в колесо подаётся быстро и под хорошим давлением, поэтому оно сразу успевает накачаться до того уровня, чтобы плотно надеться на диск.

В интернете я видел ролики, в которых бескамерное колесо накачивают, поджигая немного бензина, налитого внутрь, но сам так не пробовал.

Подборки: Пресс

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: