Ручной контроль скорости оборотов дрели в сверлильном станке

Наберите в поиске, как самому сделать «Сверлильный станок» и вы найдете сотни самодельных вариантов изготовления стойки для дрели. Всем им не хватает только одного, это способа контролировать скорость вращения оборотов сверла. В данной статье будет рассмотрен дешевый, простой и эффективный способ добавления управления скоростью сверления. Это обезопасит сверло от перегрева и повысит контроль за процессом.

Обычно самодельщики при изготовлении подобных стоек просто добавляют двухпозиционный выключатель и на этом всё. Понятное дело изменять конструкцию дрели никто не хочет и не собирается.

Итак, рассмотрим вместе с автором, как это сделать, модифицировав китайскую ручную стойку для дрели «el-cheapo» с простым механизмом тормозов суппорта велосипеда.

Шаг первый: Необходимые материалы и инструменты

Вот что вам понадобится:

— стойка для ручной дрели, желательно самодельная (так легче вносить изменения в конструкцию);
— Рычаг велосипедного тормоза;
— суппорт от велосипедного тормоза;
— велосипедный тормозной тросик с покрытием, длиной около 1 метра.
Покрытие должно иметь гофрированную металлическую обжимку на обоих концах. Кроме того, тросик должен заканчиваться заглушкой на одном конце;
— Полоса из дерева, акрила, металла или любого другого материала, который вам нравится, чтобы обеспечить поворотную поддержку тормозов суппорта;
— Небольшой деревянный брусок или пробка от бутылки вина;
— Некоторые инструменты: ножовка, сверло, двухсторонний скотч, отвертка и прочий подручный инструмент;

Шаг второй: подключение тормозов

Возьмите тормозной рычаг и переверните его. На одной стороне будет круглое отверстие с прорезью до регулировочного винта. Поверните регулировочный винт тросика так, чтобы его разрез совпадал с прорезью в корпусе. Также отрегулируйте срез гайки, чтобы он был на одной линии. Когда все три запчасти находятся на своем месте, вы можете легко вставить заглушку на конце тормозного тросика в держатель, в середине круглого отверстия. Затем проложите тормозной тросик сквозь щель через отверстие винта регулировки тросика, как показано на втором изображении. Затем затяните гайку и винт. После выравнивания тросик не сможет выскользнуть из своей щели.

Поместите рукав над тросиком. Возьмите другой конец тросика и пропустите его через регулировочный цилиндр, как показано на третьем изображении. Выкрутите регулировочный цилиндр до максимума. Вытяните тросик, как можно дальше и слегка прижмите тормозные колодки друг к другу. Расстояние между площадками должно быть примерно равным ширине рукоятки дрели, включая пусковую кнопку. Присоедините и затяните свободный конец тормозного тросика к анкерному болту. Сбросьте давление с тормозов, и они должны сохранить свое положение. Нажмите на рычаг тормоза, и тормоза суппорта должны имитировать движение.

Причина, по которой автор удерживал регулировочный винт тросика тормозного рычага до упора, а цилиндр регулировки тормозного механизма суппорта свободнее, заключается в более точной регулировке. В тросиках «Боудена» удлинение корпуса затягивает трос, а укорочение корпуса ослабляет трос. Таким образом, если мы хотим уменьшить зазор между тормозами, отверните винт регулировки рычага тормоза. Если вы хотите большего зазора, поверните цилиндр регулировки тормозного суппорта внутрь / вниз.

Если вы столкнетесь с какими-либо трудностями при выполнении этого шага, в сети есть множество видеороликов и информации о том, как подключить велосипедные тормоза.

Шаг третий: Крепление тормозного рычага к ручке сверлильного станка

Если у вас есть в наличии цилиндрическая рукоятка, вы избавлены от головной боли. Просто оберните рукоятку изолентой до нужного диаметра. То есть пока корпус ручки не станет достаточно толстым, чтобы соответствовать тормозному рычагу. Наденьте рычаг, затяните его, и все готово.

Если у вас плоская рукоятка, как у автора этой модификации, тогда читайте дальше. Сначала он изготовил два половинки цилиндра из дерева, но потом оказалось, что можно было просто использовать кусок пробки, что намного упрощает задачу.
Возьмите бутылку вина, вытащите пробку и разрежьте ее пополам.
А вино обязательно выпейте и порадуйтесь за себя, за то какой вы умный!

Если у вас нет пробки от винной бутылки, значит вы не пьющий, что тоже очень хорошо. Но тогда придется поработать и сделать необходимый цилиндр из дерева. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделал автор.

Для начала необходимо отмерить и отрезать от деревянного бруска два кусочка, чуть шире рукоятки. Затем замеряется внутренний диаметр крепления ручки тормоза. Данный размер переносится на бруски. Затем ножовкой бруски нарезаются в форме 3D трапеции, максимально близко с нарисованными полукругами. Используя наждачную бумагу, данную трапецию необходимо превратить в гладкий полуцилиндр. Потом с помощью двустороннего скотча данные половинки цилиндра необходимо приклеить к рукоятке. После данных манипуляций вся конструкция также покрывается изолентой до необходимого диаметра. После чего на рукоять одевается тормозная ручка.

Шаг четвертый: Присоединение опоры для болта тормозного суппорта

Возьмите полоску любого прочного материала: дерева, акрила, металла, чего угодно. Измерьте его предполагаемую длину и отметьте точку, через которую будет крепиться болт шарнирного соединения.

Отрежьте полосу необходимой длины и просверлите отверстие соответствующего болту размера в точке, которую вы отметили.

Найдите способ приклеить эту опору к корпусу сверлильного станка. Как вариант можно просверлить отверстия и использовать гайки и болты, или использовать двусторонний скотч (на эту опору вряд ли будет какое-либо усилие), или использовать суперклей. Протолкните поворотный болт через только что просверленное отверстие и затяните его гайками с обеих сторон. Разверните тормоза и дрель таким образом, чтобы, когда губки тормозов закрывались, нажималась кнопка. На последнем изображении показано, как его разместить и настроить.

Шаг пятый: Осталось всё настроить и потренироваться

Вопреки всему, чего так боялся автор, данная конструкция получилась вовсе не хлипкая и с её помощью скорость сверления очень хорошо контролируется. Получилась очень хорошая обратная связь. Такое ощущение, что кнопка сверления действительно нажимается рукой.

Рычаг тормоза также можно установить в другой ориентации. Автор решил установить его сверху над своей ручкой, но можно также повернуть его и разместить под рукоятью или сбоку. Всё зависит от личных предпочтений.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: