Как перепаять шлейф закрытого типа

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас встречались с проблемой плохого контакта шлейфов закрытого типа.
В данной статье, автор YouTube канала «macmyapples» расскажет Вам, как перепаять шлейф заново.

Материалы.
— Флюс, припой
— Двухсторонний скотч
— Глянцевая бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Паяльник с острым жалом, или паяльная станция
— Скальпель
— Линейка
— Пинцет, иголка, зубочистка
— Бинокулярный микроскоп или мощная линза.

Процесс изготовления.
В качестве примера автор будет перепаивать вот такой шлейф. Со временем у него несколько контактов отошли от платы, и устройство не работает.

Слегка прогрев место соединения шлейфа с платой обычным бытовым феном (это немного размягчит клей, и
упростит процедуру отделения), отделяет его от платы.

Первым делом нужно счистить весь клей с самой платы. Для этого подойдет острый пинцет, или тонкая, не очень острая иголка. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить контакты и дорожки. Это довольно долгая, и трудоемкая работа.

А вот так выглядит зачищенная от клея поверхность. Ее можно дополнительно обезжирить спиртом.

Точно так же нужно очистить от клея шлейф. Здесь действия еще более аккуратные, потому что сами контакты — это напыление. Если его повредить — шлейф можно выбросить.

Теперь нужно срезать порядка 1 мм шлейфа. Зачем это будет делать автор станет понятно далее. Срезается шлейф острым скальпелем под линейку.

Далее следует достаточно простой этап. Нужно залудить все контакты на шлейфе. Перед лужением нужно нанести жидкий флюс.

Далее лужение контактов на самой плате с жидким флюсом.

Вот так выглядит готовая плата. После лужения следует очень внимательно, визуально, проверить плату и шлейф на отсутствие коротких замыканий между контактами.

На следующем этапе нужно зафиксировать шлейф на плате. Для этого существуют метки и на плате и на шлейфе.

Для фиксации автор будет использовать двухсторонний скотч толщиной 0,1 мм. Приклеивает полоску скотча на глянцевую бумагу, и отрезает от нее полоску 1 мм шириной.

Теперь эту полоску нужно приклеить к свободному от контактов краю платы.

Затем аккуратно удалить защитный слой скотча.

Теперь, совместив метки на плате и шлейфе, автор прижимает один край, и выравнивает все контакты так, чтобы небыло перекоса. Полностью приклеивать шлейф к плате стоит начиная с середины, так меньше вероятность, что шлейф пойдет «волной».

на место стыка шлейфа и платы наносится флюс так, чтобы он слегка затекал между шлейфом и платой.

Остается последний, важный этап. Пайка. Теперь становится понятно, зачем шлейф был слегка укорочен. Это дает доступ к контактам жалу паяльника.

Сам шлейф нужно прижать к плате над самим контактом. Это нужно делать зубочисткой во избежание повреждения оного. Первыми нужно пропаивать центральные контакты, опять таки, чтобы не получилась «волна» и контакты не сместились. Жалом паяльника нужно нагревать контакт на плате. Рекомендуемая температура — около 300 градусов Цельсия.

Вот и все. Так выглядит восстановленный шлейф.

Спасибо автору за простой, но полезный мастер класс по восстановлению отошедших шлейфов. К сожалению технологии восстановления шлейфов с проколами, порывами, или другими повреждениями дорожек — намного более сложные. И намного дешевле заменить шлейф. Так что, если не уверены в своих силах — лучше доверьте эту работу профессионалам.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: