Двухдисковая болгарка на основе бензопилы

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению интересную на мой взгляд самоделку для хозяйства и не только. Речь пойдет о бензиновой болгарке, но не просто о болгарке, а об инструменте сразу с двумя режущими дисками, закрепленными параллельно. Если установить сразу два диска по бетону и сделать надрез по кирпичу или бетону, получится канавка, в нее потом можно будет укладывать проводку, проводить сантехнические трубы и так далее. Также сюда можно запросто установить и диск по металлу, инструмент прекрасно режет сталь. При необходимости можно поставить на машину и диски по дереву, причем сразу два. Собирается все просто, единственную сложность представляет изготовить вал для машины, тут нужны токарные работы. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— бензопила (чем мощнее, тем лучше);
— звездочки от мопеда, мотоцикла или подобные;
— два подшипника;
— кругляк, листовой металл (для токарный работ);
— толстая листовая сталь;
— два защитных щитка для болгарки;
— профильные трубы;
— винты.

Список инструментов:
— пресс;
— токарный станок;
— ленточная отрезная пила;
— сверлильный станок;
— шуруповерт;
— метчики для нарезания резьбы;
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— фрезерный станок;
— краска.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом изготовим ведущую звездочку, в качестве звездочек подойдут звездочки от мопеда или подобные. Снимаем с бензопилы ее родную звездочку, наша задача – запрессовать ее внутрь новой звездочки. Чтобы это сделать, автор увеличил до нужных размеров внутренний диаметр звездочки до нужных размеров. Ну а далее на помощь пришел пресс и сварка.

Шаг второй. Крепежная часть
Далее сделаем крепежную часть, это та деталь, которая будет заменять шину. Она представляет собой кусок задней части шины, изготовленной из более толстой полоски стали. При работе автор использовал фрезер, ленточную отрезную пилу и сверлильный станок, но можно вполне справиться и более простыми инструментами.

Шаг третий. Ведомая звездочка и рабочий вал
Далее нужно выбрать ведомую звездочку, она у автора больших размеров, чем ведущая, в итоге получаем повышенный крутящий момент. Под звездочку нужно сделать рабочую ось, на ней будет не только звездочка, а также подшипники и на эту же ось мы будем устанавливать отрезные диски. Работы по изготовлению такой оси проводятся на токарном станке из кругляка. Звездочку привариваем по центру оси.

Далее по бокам оси напрессовываются подшипники, ну и, само собой, на подшипники нужно изготовить обоймы, их автор сделал на токарном станке. В обоймах есть отверстия с резьбой под крепежные винты. Что касается гаек, которыми прикручиваются отрезные диски, то автор их делал сам. Касательно резьбы – нужно учитывать ее направление, чтобы диски не откручивались при работе.

Шаг четвертый. Собираем устройство
Сборку начинаем с передней части, сначала отрезаем две стальных пластины и сверлим в них коронкой отверстия под рабочий вал. В пластинах сверлим отверстия и прикручиваем наши обоймы с подшипниками. В итоге привариваем распорки, в передней части это кусок круглой трубы, а в задней кусок профильной трубы. Сварные швы были хорошо зачищены болгаркой с лепестковым диском.

В завершении останется объединить крепежную часть с «головкой», между ними автор приваривает кусок профильной трубы. Вот и все, натягиваем цепь, если надо, укорачиваем. Машина почти готова, устанавливаем отрезные диски, в нашем случае по бетону.

Шаг пятый. Защитные щитки
Машина у нас получилась серьезная, так что обязательно делаем для нее защитные щитки. Нам понадобится два щитка от болгарки, их устанавливаем над дисками, чтобы на нас не летела пыль и другие частицы. Родной крепежный кронштейн автор срезал, а щитки просто приварил к раме устройства.

Также понадобится сделать щиток над цепью, для таких целей автор использовал кусок профильной трубы подходящих размеров. По краям трубы коронкой большого диаметра были вырезаны полукруги, так щиток легче весит, да и смотрится все интереснее. Прикручиваем щиток кровельными саморезами в количестве трех штук.

Шаг шестой. Покраска и испытания
Разбираем самоделку и красим, автор использует баллончики. Теперь все великолепно выглядит, да и ржаветь металл не будет. Собираем все обратно и отправляемся на испытания.

Сначала автор устанавливает два диска по бетону, пробуем резать бетонную дорожку, машина справляется без проблем. Эффективность резки будет зависеть от мощности двигателя и оборотов. Пропилив две канавки, теперь вырезанную часть можно очень легко вытащить. Сюда можно уложить трубы или кабель, залив все сверху опять бетоном и так далее.

Также автор демонстрирует работу машины на кирпичной стене, делаем пропил и выбиваем кирпичи молоточком, в итоге получаем отличную канавку под трубы.

Само собой, болгарка была испытана и по своему прямому назначению – резки металла. Устанавливаем один диск по металлу и режем профильные трубы, искры летят густые, скорости вращения диска вполне хватает. На этом проект окончен, надеюсь, идея была для вас интересной. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Болгарка

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: