Делаем моторизированный прицеп для велосипеда

Всем привет, сегодня мы рассмотрим очень полезную и очень нужную самоделку для велосипеда. Речь пойдет о прицепе, да и не просто о прицепе, а о прицепе, оснащенным электродвигателем. Это решение очень выгодное, нам не нужно менять конструкцию велосипеда, чтобы он стал электровелосипед, нужно просто подсоединить прицеп и электровелик готов. К тому же, даже если аккумулятор разрядится, На велосипеде можно доехать привычным способом.

Ну и, кончено же, благодаря прицепу можно перевозить вещи, правда, там находится аккумулятор, но места все равно хватает. Для сборки самоделки автор использовал старые материалы, самым дорогим тут будет мотор-колесо, но такое недорого можно заиметь, купив разбитый гироскутер, например.

Максимальная скорость транспорта составляет 45 км/ч, двигатель тут установлен на 500 Ватт. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор-колесо на 500 Ватт;
— аккумулятор (у автора из литиевых ячеек);
— контроллер для бесщеточного двигателя на 500 Ватт;
— железный уголок;
— круглые трубы;
— фанера;
— арматура;
— амортизатор от велосипеда;
— листовое железо;
— дроссельная ручка и проводка;
— краска;
— винты.

Список инструментов:
— наждачная бумага, щетки и пр.;
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— инструмент для резки фанеры;
— паяльник.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка мотор-колеса
Подготавливаем мотор-колесо, автор выбрал уже бывшее в употреблении, оно долго мокло, и было грязным. В итоге колесо пришлось разобрать, помыть и почистить. Звездочку с колеса автор снял, так как она нам не понадобится.

Конечно, такое колесо найти будет тяжело, но можно вполне использовать колесо от гироскутера или подобной техники, которой сейчас полно. Даже если гироскутер полностью сломан, есть большие шансы, что двигатель там целый, нужно лишь купить контроллер для бесщеточного двигателя соответствующей мощности.

Шаг второй. Ящик
Собираем ящик для прицепа, тут нам понадобится фанера, режем ее на нужные куски, а потом склеиваем столярным клеем. Чтобы все держалось очень крепко, стягиваем ящик саморезами. Прицеп у нас будет с крышкой, чтобы в него никто не заглядывал и ничего не украл. Стыки хорошо герметизируем герметиком или клеем, так как внутри будет контроллер и аккумулятор, грязь и вода нам там не нужна.

Шаг третий. Сборка вилки
Изготовим заднюю вилку для прицепа, в качестве материала автор использовал уголок, но подойдут и профильные трубы. Режем и свариваем конструкцию, также нужно сделать крепежи для мотор-колеса. Автор разрезал уголок на пластины, сделал пропилы под ось и приварил кронштейны к вилке.

Шаг четвертый. Изготовление шарнира
Нам понадобится сделать шарнир, который будет работать в вертикальном направлении, будучи установленным вертикально. Нужен этот шарнир для того, чтобы велосипед мог проезжать неровности. Так, например, если закрепить прицеп жестко на раме велосипеда, то при неровности будет зависать или заднее колесо велосипеда или колесо прицепа, да и сцепное устройство в таком случае не выдержит нагрузки.

Для шарнира понадобятся два куска трубы, ну или кругляк и кусок трубы. Суть в том, чтобы одна часть заходила в другую с небольшим зазором. К полученному шарниру привариваем кусок уголка.

Шаг пятый. Рама
Собираем раму для ящика, изготовленного ранее. Раму делаем из уголка, режем и свариваем. Теперь можно подсоединить к раме вилку прицепа, а соединять мы их будем через шарнир. Над шарниром устанавливаем амортизатор от велосипеда, теперь наш прицеп будет еще и поглощать неровности дороги.

Шаг шестой. Поворотный шарнир
Нам нужен еще один шарнир, чтобы можно было поворачивать. Он изготавливается аналогично предыдущему, только устанавливается вертикально. Обвариваем раму арматурой, а также делаем дышло, привариваем его к шарниру, делается оно из арматуры.

Шаг седьмой. Прицепное устройство
Делаем прицепное устройство, которое позволит прикрутить прицеп к раме, а цеплять мы его будем к задней вилке. Автор делает шаблоны и вырезает крепежи из листового железа для задней вилки. Крепим их гайками, которые держат ось, а также дополнительными винтами. Эти детали будут статичными, для снятия прицепа их откручивать не нужно.

Для крепления прицепа на его дышле есть вилки из листового железа, благодаря этим вилками и болтам с гайками мы сможет быстро подсоединить или убрать прицеп.

Шаг восьмой. Финальная сборка
Машина почти готова, красим прицеп и собираем, устанавливаем колесо и крыло. Что касается контроллера, он как и аккумулятор располагается внутри прицепа. К прицепу нужно лишь провести проводку от электронной дроссельной ручки. Само собой, кабель должен быть легко отсоединяемым, чтобы можно было быстро и просто отсоединить прицеп.

Вот и готова наша чудная техника, отправляемся на испытания. Автор разгоняется довольно быстро, а максимальная скорость, по его мнению, составляет 45 км/ч, чего более чем достаточно. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: